|
Банк данных на классных руководителей Свердловской СОШ.
ФИО Год Образование Заведение Стаж Классное руководство Тема самообразования Степанова И.А. (1-3 класс) 30.10. 1968. Высшее Орский ОГПУ 1991. 20 л. 20 л. Формирование культуры поведения и общения младшего школьника. Прокудина Н.Н. (2 - 4 класс) 1.08. 1967. Средне-специальное Бузулукское педучилище 1986 г. 24 г 23 г. Развитие творческого потенциала личности младшего школьника через систему воспитательной работы. Казыева Н.А. ( 5 класс) 27.07. 1963. Высшее Оренбургский пединститут 29 л. 29 л. Развитие творческих способностей учащихся в воспитательном процессе. Крестьянинова И.А 9.12.1967 Высшее Оренбургский пединститут 1г. Развитие познавательной активности учащихся, умение применять знания в жизни. Габидуллина Ф.А. (7 класс) 16.06. 1963 Высшее Оренбургский Пединститут 1986 г. 26 л. 20 л Развитие общественной активности учащихся, воспитание в них сознательного отношения. Саитова Н. Ф. ( 8 класс ) 27.02.1990. Средне-специальное Бузулукский педколледж. 2010. 1г 1г Личностно-ориентированные технологии обучения как средство подготовки жизнеспособной личности. Ананьевских А. А. ( 9 класс ) 19.02. 1969. Средне-специальное Бузулукский индустриально педагогический Колледж 21 г 3 года Формирование гражданской ответственности. Салихова А.С. (10 - 11 классы) 24.08. 1967. Высшее Оренбургский пединститут 22 г. 19 л. "Привлечение родителей к совместной активной деятельности по воспитанию и развитию детей для развития культурной педагогической среды" Работа школы с родительской общественностью
Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека ведущий достойную жизнь. Основная цель педагога в организации взаимодействия с родителями – активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, предать ей целенаправленный общественно-значимый характер В нашей школе ведет работу клуб «Семья и школа». Целью данного клуба является: развитие интереса детей и родителей к совместному проведению мероприятий общественного, исторического, культурного, спортивного значения; создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, родителями. В этом учебном году формами проведения мероприятий стали: спортивные соревнования; концертные программы; конкурсные программы; часы общения родителей, детей, учителей; круглый стол; ток-шоу. За первое полугодие совместно с родительским комитетом школы были организованы и проведены совместные мероприятия: Кросс Наций – 2011, праздничные концерты ко дню пожилых, на день учителя, родительская неделя, где родители посещали уроки, познакомились со школьной столовой, музеем. Также родители приняли активное участие при организации новогодних праздников, помогли в приобретении подарков и сувениров. Сегодня формальные «бумажные» родительские комитеты отжили свое. Мы переходим к деловым и конструктивным отношениям с родителями. Согласовано: Утверждаю: Председатель ПК директор школы _______________ _____________ Прокудина Н.Н. Казыев И.К.
ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА «СЕМЬЯ И ШКОЛА»
Цель: развитие интереса детей и родителей к совместному проведению мероприятий общественного, исторического, культурного, спортивного значения; создание атмосферы, способствующей общению детей друг с другом, родителями. Задачи: 1. Развитие у учащихся и родителей творческих способностей; 2. Формирование мировоззренческой культуры учащихся; 3. Организация совместного досуга семьи и школы; 4. Создание единого коллектива учеников, родителей и учителей объединенного общими целями и ответственностью; 5. Установление партнёрских отношений между родителями, школой и детьми; Формы проведения мероприятий: 1. Спортивные соревнования; 2. Концертные программы; 3. Конкурсные программы; 4. Часы общения родителей, детей, учителей; 5. Встречи с интересными людьми; 6. Круглый стол; 7. Ток-шоу; Ожидаемый результат: создание коллектива детей, родителей, учителей способного решать общие задачи: 1. Проведение спортивных и деловых игр; 2. Организация выставок изобразительного искусства; 3. Участие в праздниках, конкурсах, концертах; 4. Организация отдыха детей.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КЛУБА «СЕМЬЯ И ШКОЛА» НА 2011 – 2012 год.
№ Мероприятия Сроки Ответственные 1 Спортивные соревнования. «Кросс нации» Сентябрь Председатель родительского комитета, физрук. 2 Совместный концерт детей, родителей и учителей посвящённый Дню пожилых людей. 1 октября. Вожатая, родительский комитет, центр досуга. 3 Конкурс на лучшее семейное произведение литературы и искусства посвящённые Дню народного единства. Ноябрь. Вожатая, родительский комитет, учителя литературы и изо. 4 Проведение Новогодних вечеров. Конкурс на лучший Новогодний костюм. Декабрь. Вожатая, родительский комитет, кл.руководители. 5 Рождественские посиделки. Конкурс между семьями «Традиции народов России». Январь. Родительский комитет, кл.руководители. 6 Спортивные соревнования «Лыжня России – 2012». Концертная программа посвящённая Дню Защитника Отечества». Февраль. Председатель родительского комитета, физрук, вожатая. 7 Родительская неделя. Организация круглого стола. Праздничный концерт. Март. Председатель родительского комитета, вожатая, кл.руководители. 8 Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» посвящённая всемирному дню «здоровья». Апрель. Председатель родительского комитета, физрук, кл.руководители.
9 Митинг, посвящённый дню Победы, праздничный концерт. Организация отдыха детей. Май. Председатель родительского комитета, кл.руководители.
Анализ воспитательной работы Свердловской школы за 2011-2012 учебный год
УРОВЕНЬ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Воспитывать – значит организовывать деятельность детей. Человек развивается, формирует свои навыки, модели поведения, ценности, чувства в процессе совместной деятельности с людьми и в ходе общения с ними. Занятия с детьми помимо уроков, общение с ними в более или менее свободной обстановке имеют существенное, а нередко и решающее значение для их развития и воспитания. Воспитательная работа в школе велась по заранее намеченному плану. Целью воспитания школьников было создание условий для формирования и развития личности, высококультурной, интеллектуальной, социально – активной, гуманной. Ведущими ценностями воспитательной системы школы, которыми руководствовался педагогический коллектив это воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, творческого отношения к труду, бережного отношения ко всему живому, охране культуры своего народа. Исходя из цели и задач, в школе была организована такая воспитательная среда, которая предоставляла каждому ребенку возможность выбора различных занятий и творческой деятельности, соответствующих личным подробностям. Для достижения положительных результатов поставленных задач в течение всего учебного года проводились различные мероприятия, беседы, часы классного руководства, спортивные соревнования, игры, конкурсы, вечера, предметные недели, праздники, трудовые десанты, работали кружки по интересам. В сентябре прошла традиционная торжественная линейка, посвященная «Дню Знаний», после которой в каждом классе прошел час классного руководства под девизом «С.Т.Аксаков – жемчужина Оренбургского края». Классные руководители рассказали немного интересных фактов из биографии С.Т.Аксакова. Затем ребята делились своими впечатлениями и высказывали свои мысли. Приняли участие в викторинах. В некоторые классы пришли педагоги- ветераны. Так в 10-11 классы была приглашена Переселкова Т.Н. ., она поделилась своим опытом. А Евдокимова Т.Е. И Кузнецова Н.М. много говорили о знаниях, и пожелали напутственные слова ученикам 9 класса. Были приглашены родители, которые остались под большим впечатлением от мероприятия. В октябре традиционно из года в год проводится «День учителя» и «Осенний бал». Мероприятие «День Дублера», посвященное Дню Учителя показало, что наши воспитанники могут проявить серьезность, ответственность, самостоятельность, испытать свои возможности и способности, а также понять профессию учителя. «Осенний бал», прошедший в форме творческого состязания классов, показал великолепную творческую инициативу подростков, отмечены кулинарные способности детей, их старания, переживание за товарищей. Такие мероприятия воспитывают в детях тягу к прекрасному, формируют экологическую культуру, познавательные интересы и заботливое отношение к природе. Талант как особая ценность в этом мире и классическим воплощением идей и ценности таланта стали такие проведенные мероприятия как «Новогодние утренники», «Вечер встречи с выпускниками», «А, ну-ка, парни!», «А, ну-ка, девушки», «Родительская конференция», «День Детства». Эти праздники дали возможность детям проявить свои творческие способности, индивидуальность, фантазию, изобретательность и самореализоваться. Цель, над которой работало МО классных руководителей (руководитель Крестьянинова И.А.), это овладение каждым классным руководителем личностно-ориентированным подходом воспитания, способствующего развитию личности, талантливой и здоровой, обогащённой знаниями и умениями, нравственно воспитанной, готовой к жизни в современных условиях. В школе 8 классных руководителей. Выполняя поставленные задачи, классными руководителями были составлены планы воспитательной работы в соответствии с целевыми установками, разработаны планы самообразования, в которых чётко спланировано изучение личностно-ориентированной педагогики. На заключительном заседании МО классные руководители отчитывались о самообразовательной работе и внедрении её в воспитательный процесс. Так, например, работая над темой «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы», Прокудина.Н.Н. работала над развитием у ребят своего класса способностей к рисованию. Её ученики – Шамсутдинова Ю. и Денешева Д. приняли участие в районном конкурсе детского творчества «Зелёная планета» (конкурс рисунков) и заняли первое и второе места. Салихова.А.С. работала над темой «Развитие познавательной активности учащихся, умение применять знания в жизни». Она много времени уделяла профориентационной деятельности. Учащиеся вместе с ней переработали большой материал, посвящённый разным профессиям. Выпускники, заканчивая среднюю школу, уже знают куда пойдут учиться. Учителя Габидуллина Ф.А. и Салихова А.С., работая над темой «Развитие общественной активности учащихся, воспитание сознательного отношения к труду» участвовали в районном конкурсе «За чистоту родного края» «Птицеград» заняли второе место. Работая над темой самообразования, Степанова И.А. подготовила сценарии мероприятий для младших школьников «Герои России», «Птицы наши друзья» и др. Участвовала в дистанционном конкурсе «Детского креатива» - отправила презентацию «Моя семья». Прошла курсы ФГОС, изучала материалы по внедрению ФГОС в начальных классах, выступала на районном семинаре по теме «Реализация ФГОС на базе учебного комплекта «Гармония». Вместе с Прокудиной Н.Н. изучали технологию Щурковой, Иванова и других авторов. Саитова Н.Ф. работала над темой «Личностно-ориентированные технологии обучения как средство подготовки жизнеспособной личности». Принимала участие в зональном конкурсе «Самый классный классный», где заняла первое место. Каждый классный руководитель давал открытое внеклассное мероприятие и открытый час классного руководства. Наиболее интересными мероприятиями были у Саитовой Н.Ф. «Праздник жаворонков», «Урок мужества», у Ананьевских А.А. «Загляните в мамины глаза», у Крестьяниновой И.А. «Мамаев курган - курган скорби и памяти», у Казыевой Н.А. «Птицы - наши друзья», игровая программа у Степановой И.А. Особое внимание было уделено учащимся, стоящим на всех видах контроля для вовлечения их в кружки по интересам. Шатилов Александр – кружки «Модуль», «Словесник», борьба «Дзюдо», наставник Крестьянинов О.В. Уже по давно сложившейся традиции общешкольные мероприятия готовят учащиеся определённых классов. Так учащиеся 11 класса готовят вечер «Встреча с выпускниками», 9 класс – Новогодний карнавал. На протяжении учебного года в школе прошли следующие мероприятия: концерт ко Дню Учителя, «Осенний бал», «День матери», «День дублёра», «Новогодний бал», «День родной школы», военно - спортивный праздник «А, ну-ка, парни!», концерт для мам, митинг ко Дню Победы и др. Такие мероприятия воспитывают у учащихся патриотизм, чувство ответственности, самостоятельности, дружелюбие, выявляют организаторские способности. Спортивная жизнь представлена работой кружков «Волейбольный», «Борьба», «Народные спортивные игры», мероприятиями и конкурсами, проводимыми в школе и на уровне района. Учащиеся участвовали в «Спартакиаде допризывной молодёжи» (3 место в номинации «Подтягивание на перекладине»), соревнованиях по волейболу, «Кубок главы Зареченского сельского совета ко Дню Защитника Отечества» (2место – мальчики, 4 место – девочки), соревнованиях по лёгкой атлетике (два 2места, два третьих). Члены коллектива приняли участие в Спартакиаде работников образования (командное место – 5, волейбол – 5, теннис – 5, шахматы – 3, лёгкая атлетика -5). На МО классных руководителей рассматривались и изучались нетрадиционные формы воспитательной работы с последующим применением их на практике. Большое внимание было уделено развитию самоуправления. Саитова Н.Ф. знакомила классных руководителей с формами самоуправления в классе. Опытом работы делились классные руководители Степанова И.А. (1-3кл), Габидуллина.Ф.А .(7кл), Казыева.Н.А. (5кл). Активное участие принимали члены МО классных руководителей в контроле за воспитательным процессом. Это и посещение классных и общешкольных мероприятий с последующим анализом, кружков с целью проверки занятости детей. В прошедшем учебном году МО подготовило и успешно представило на зональном конкурсе «Самый классный классный» классного руководителя 8 класса Саитову Н.Ф., которая заняла первое место. В процессе работы возникали и проблемные ситуации. Учащиеся 9 класса недостаточно ответственно относились к своим обязанностям дежурных, часто сами нарушали порядок и дисциплину на перемене. Много пришлось работать и над поведением учащихся 8 класса классному руководителю Саитовой Н.Ф. и администрации школы.
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ
Формированию здорового образа жизни способствует в школе ежегодный профилактический углубленный медицинский осмотр, который своевременно выявляет отклонения в физическом развитии у детей. Физическое развитие учащихся школы оставляет желать лучшего уровня. Много в школе ребят с хроническими заболеваниями. Конечно, в школе делается многое для профилактики здорового образа жизни. Во – первых, это ежедневная утренняя зарядка (за 15 минут до начала уроков каждый класс в рабочем кабинете делает зарядку, эффективность зарядки проверяет физорг школы), 3-х часовые уроки физической культуры, работа спортивных кружков и секций.
СОСТОЯНИЕ ПОСЕЩАЕМОСТИ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Состояние посещаемости по классам, по предметам, по учителям в нашей школе остается на низком уровне. В школе ведется строгий контроль за всеобучем, но несмотря на это остаются злостные прогульщики. Многие из них пропускают занятия из-за плохой атмосферы дома, это в основном дети из неблагополучных семей. Самые злостные прогульщики это – Унгаров А. – 8 кл, Савченко Г. - 8 кл., Савченко Е. – 9 кл., Разгонов И. – 9 кл. Вследствие чего были проблемы в учебе. Классным руководителям нужно уделять как можно больше внимания этим учащимся. На летние каникулы данные ученики были приглашены отрабатывать пропущенные часы. Работа по предупреждению пропусков ведется. Каждый понедельник в школе проходит линейка, на которой дежурный класс зачитывает нарушителей и отсутствующих без уважительной причины. Этих учеников наказывают, наказание принимают и учителя и сами ребята. В начале нового учебного года педагогический коллектив, в особенности классные руководители, планирует создать такую атмосферу в школе, чтобы детям было интересно посещать не только уроки, но и различные мероприятия, проводимые в школе.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И УЧЕНИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВОВ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ
Связи с различного рода социокультурными системами, творческими коллективами и другими объектами в нашей школе остается на высоком уровне. В начале хотелось бы отметить помощь школе со стороны администрации сельского совета. Салихов Р.Х. никогда ни в чем не отказывает, всегда готов прийти на помощь. На торжественных линейках, посвященных «Дню Знаний» и «Последнему Звонку», Рим Хазиевич преподносит подарки ученикам, активно принимает участие в различных мероприятиях, проводимых в школе. Активно школа сотрудничает с «Центром Досуга». Наши ребята с удовольствием посещают кружки, проводимые в клубе, участвуют в смотрах художественной самодеятельности, совместно со школой готовят календарные праздники, такие как «День пожилых людей», «День учителя», «Новогодние утренники», «23 февраля», «8 марта», День Победы и многие другие. Генеральный директор ОАО племзавод имени Свердлова Шоков М.И. активно принимает участие в жизни школы. Это и предоставление работы учащимся во время летних каникул, и помощь школе в организации и проведении различных школьных мероприятий. Шоков М.И. с удовольствием делает подарки учащимся, ежегодно на линейке, посвященной 1 сентября, он дарит первоклассникам памятные сувениры, а ребят, которые работали в совхозе, награждает денежными премиями. Также школа сотрудничает и с районными УДО. В нашей школе работает 2 кружка от Дома Школьников и от РОО, но эффективность некоторых из них на самом низком уровне. Поэтому на следующий год кружки будут брать только те руководители, которые смогут принимать активное участие не только в районных, но и областных мероприятиях. Ни одно мероприятие в школе не обходится без помощи спонсоров. Хотелось бы отметить частных предпринимателей Ефремова А.А., Немешева Р.Б.., Ахмерова З.З., Геворкян В.С., Хабибулина Ф.Ф. которые с большим удовольствием оказывают спонсорскую помощь для проведения различного рода мероприятий. Во время студенческих каникул нашу школу посещают выпускники и с удовольствием проводят беседы с учениками выпускных классов. Так в этом году нас посетили студенты медицинского, индустриального, строительного колледжей города Бузулука, педагогического института города Оренбурга, политехнического ВУЗа. Студенты рассказывают о значимости выбранной ими профессии, и многие ребята прислушиваются к ним, и на основании этого делают свой выбор.
СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ
Работа библиотеки проводилась по утвержденному плану, принятому на МО классных руководителей. В первую очередь в начале учебного года все учащиеся были обеспечены учебной литературой (за счет основного фонда, родительского и обменного). Было создано общество «Друзья книги» по сохранности учебников, оформлены выставки «К нам новая книга идет», «Я книга, я товарищ твой». В течение года оформлялись выставки к предметным неделям «Путешествие в слово», «Мир, который нас окружает», «Почемучка» и другие. Особое внимание уделялось работе со слабоуспевающими детьми по вовлечению их в библиотеку. Определенная работа проводилась и по воспитанию культуры чтения, приобщению учащихся к научной, художественной, справочной и энциклопедической литературе. Для учащихся 1-4 классов была проведена экскурсия в библиотеку: «Давайте познакомимся», проведен блицтурнир в 5-6 классах « Что вы знаете о книге», где учащиеся были ознакомлены с правильным заполнением формуляров; для учащихся 8-9 классов проведен библиотечный час «информационный поиск литературы для реферата». Ежегодно в школе проходит неделя детской книги, в ходе которой была организована выставка книг «И девчонки и мальчишки – все читают эти книжки», проведена викторина о книгах «Клинопись». Учащиеся 1-11 классов принимали активное участие не только на неделе «Детской книги», но и на протяжении всего учебного года.
ТИМУРОВСКАЯ РАБОТА И ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
В школе ведется уже много лет тимуровская работа. Ведется систематически, а главное ребята активно участвуют в акциях, посвященных памятным датам отечественной истории, выявляют людей, нуждающихся в поддержке, осуществляют шефство над ветеранами войны и труда и делают запись на видео их воспоминаний о пережитом, о военных и трудовых подвигах. Польза от этого обоюдная: и ветеранам – внимание, и школьники имеют возможность пополнять школьный музей новыми материалами и обогащать себя знаниями. Несомненно, на сегодняшний день деятельность «Новых тимуровцев» необходима и значима. В этом успели убедиться и педагоги, и дети. Поэтому решено создать тимуровские отряды в каждом классе. У каждого класса есть свои подшефные ветераны. Ребята ходят к своим подшефным и оказывают им посильную помощь. Выражение чуткого отношения ребят к людям проявляется не только в помощи пенсионерам в домашнем хозяйстве. Наряду с этим тимуровцы оказывают им моральную поддержку: поздравляют по случаю праздника, организовывают встречи с ветеранами войны. А разве не забьется взволнованно сердце бывшего воина, когда в День Победы ребята поздравят его и преподнесут подарок, изготовленный своими руками. В процессе выполнения тимуровской работы дети входят в контакт с людьми, имеющими большой жизненный опыт, достойными и уважаемыми в обществе. Они оказывают огромное воспитательное влияние на поведение юных тимуровцев. Выполняемые тимуровцами дела – это обретение гражданственности, приобщение к делам взрослых. Среди ветеранов войны и труда, над которыми уже установлено шефство, – к большому сожалению, остался один ветеран ВОВ Хакимов Мухаммади Гайнутдинович, который проживает в с. Кзыл-Мечеть. Живет он один в частном доме и по состоянию здоровья не может следить за приусадебным участком. Поэтому ребята 6 класса оказывают посильную помощь ветерану. Мальчики копают огород, девочки собирают листву и мн. др. Конечно, ни одни школьные мероприятия не обходятся без участия ветеранов ВОВ. Они приглашаются на классные часы и линейки. Так же проводятся мероприятия по военно – патриотическому воспитанию подрастающего поколения: 23 февраля, День Победы, «А, ну-ка, парни», «Зарница», тематические классные часы, различные выставки, конкурсы рисунков, плакатов, баннеров. Так же без внимания юных тимуровцев не обходятся и ветераны педагогического труда. А в нашей школе таких много: Лопачук В.Г., Кузнецова Н.М., Евдокимова Т.Е. , Базаров В.К. и мн. другие. Ребята постоянно поздравляют их с праздниками День учителя, 23 февраля, 8 марта и др. Поэтому ветераны пед. труда чувствуют себя значимыми, а для детей это хороший опыт. И в летний период работа тимуровцев остается активной. В школе организовывается лагерь труда и отдыха «Солнышко». Ребята работают на школьном участке. Работают по определенному графику и плану и все сведения о проделанной работе заносят в «Журнал Добрых дел». За небольшой срок деятельности тимуровцы уже успели сделать много добрых дел. А также вот уже два года все ребята старшего звена, а их 25 человек, занимаются волонтерским движением. Волонтеры школы не оставляют без внимания и помощи такую социальную категорию граждан как престарелые люди. Дважды в год проводится акция «Уважай старость». Каждой весной проводится акция «Обелиск», во время которой учащиеся школы убираются на местном кладбище, поправляют памятники ветеранов ВОВ, работников тыла. Волонтеры посещают семьи людей с ограниченными возможностями, предлагают им свою помощь. Так, например, пожилой жительнице с.Кзыл-Мечеть, Рашитовой Вакиле Хисматовне ученики ежемесячно убирали двор, очищали от снега дорожки, приносили воду. Также наши волонтеры оказывают помощь и беспризорным животным: подкармливают их, находят им приют, изготавливают и развешивают кормушки для птиц. Ребята убирают мусор, ведут пропаганду здорового образа жизни, устраивают игры для младших школьников. Хочется отметить самых активных учащихся-волонтеров - это: Хисматуллина Алина, Пономаренко Настя, Ковалев Максим, Сергеев Сергей, Бирюкова Алина. Волонтерами и тимуровцами школы были проведены следующие мероприятия: 1. Праздник «Первого звонка»; 2. День Мужества; 3. Праздник «Мама, милая моя»; 4. Профориентация; 5. Операция «Ветеран»; 6. Операция «Обелиск»; 7. Операция «Рассвет»; 9. Операция «Забота»; 10. Праздник «Детства»; 11. Праздник «Последнего Звонка»; 12. Операция «Огород»; 14. «День родной школы»; 15. Операция «Урожай»; 16. Операция «Уважай старость»; 17. Праздник «Осенний бал»; 18. Месячник «Безопасность дорожного движения»; 19. Месячник «Здоровый образ жизни»; 21. Прием в старшеклассники»; 22. День толерантности; 23. День Матери «Мама – солнышко мое»; 24. Областная акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам»; 25. Акция «Зарядка для жизни» Да, приучать человека делать добро надо как можно раньше, с самого детства. Мы не знаем, кем станут в будущем выпускники нашей школы юристами, инженерами, педагогами, но уверены в одном: они всегда будут делать добро, потому, что растут неравнодушными людьми. Суть нашего движения – помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди должны почувствовать, что вокруг живут люди, по зову души и сердца способные разделить их проблемы и заботы, подарить им надежду. Не следует забывать, что мир состоит не только из радости: в ней, увы, муки, и страдания старости и одиночества. Тимуровцы должны помогать тем, кто в этом нуждается. Не все современные молодые люди знают, кто такие тимуровцы. Книгу про них Гайдар написал дав… Продолжение »
|