…Мами), бланком регистрации, бланками ответов № 1 и № 2.
5. Вскрыть его и проверить комплектацию и содержание  по указанию организаторов.
6. Получить дополнительно бланк черновика и при необходимости, дополнительный бланк №2.
        7. Заполнить экзаменационные бланки.
        8. Сдать экзаменационные бланки, КИМ и  бланк черновика организатору по окончании экзамена.
        9. Покинуть аудиторию и ППЭ.
 
 
Участие в ЕГЭ
(Выдержки из Порядка проведения ЕГЭ, утвержденного приказом Минобрнауки от 24.02.2009       № 57)
 
     Для участия в ЕГЭ выпускники обязаны не позднее 1 марта подать заявление с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым планируют сдавать ЕГЭ в текущем году.
      Для проведения ЕГЭ на территории Российской Федерации и за ее пределами предусматривается единое расписание экзаменов.
      По каждому общеобразовательному предмету устанавливается продолжительность проведения экзамена.
      Для участников ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья продолжительность экзамена увеличивается на 1,5 часа.
 
 
Участники государственной (итоговой) аттестации
(п. 14,15 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)
 
    К государственной (итоговой) аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за X, XI (XII) классы не ниже удовлетворительных.
    Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом   не позднее 25 мая текущего года.
 
 
Форма, продолжительность и сроки ЕГЭ
 
(Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от _____ №___  «О форме, продолжительности и сроках  ЕГЭ в  2012году»)
 
   Экзамены начинаются в  10 часов;
   Продолжительность экзаменов:       
- по математике, физике, литературе, информатике – 4 часа (240 минут),
- по истории и обществознанию – 3,5 часа (210 минут),
- по русскому языку, биологии, географии, химии – 3 часа (180 минут);
- по иностранным языкам – 160 минут.
       На проведение инструктажа выделяется время до 30 минут, которое не включается в продолжительность выполнения экзаменационной работы.
Установлены следующие сроки сдачи экзаменов
 (дата)   - ______________________
 (дата)   - ______________________
  (дата)   - ______________________
 (дата)   - _______________________
 (дата)   - _______________________
 (дата)   - _______________________
 
 В расписании проведения экзаменов предусматриваются резервные дни для сдачи экзаменов выпускниками, пропустившими их по уважительным причинам
  (дата)   - предметы
  (дата)   - предметы  
 
 
Формы государственной (итоговой) аттестации
(п.5.,6 Положения о формах и порядке проведения ГИА, утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362)
 Государственная (итоговая) аттестация по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке.
 Государственная (итоговая) аттестация проводится:
 в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ);
 в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
 
                                         Справка об изменениях КИМ ЕГЭ 2012 года
(обобщенная информация)
         Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам (наиболее существенно – по информатике и ИКТ, истории и литературе). Основные направления совершенствования следующие:
Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по истории, обществознанию, химии, географии.
Добавлены новые задания в КИМ по истории, математике, литературе, биологии, географии, обществознанию, информатике и ИКТ.
Расширен спектр проверяемых умений по физике, химии, истории, обществознанию, географии.
Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по истории, литературе, обществознанию, физике, химии, русскому и иностранным языкам.
Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.
Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.
В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2012 г. по каждому общеобразовательному предмету.
 
Изменения КИМ 2012 года
 
Русский язык – принципиальных изменений нет.
1.               Изменен формат задания А2.
2.               Задание А26 перенесено на позицию А6 в блок заданий, проверяющих грамматические нормы.
3.               Уточнена формулировка задания С1.
4.               Уточнены критерии проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом (критерий К2, подсчет слов в сочинении).
Математика – принципиальных изменений нет.
1.               В часть 1 добавлены два задания: одно задание по геометрии (стереометрия) и одно практическое задание на использование вероятностных моделей. Таким образом, все разделы курса математики, будут представлены в КИМ ЕГЭ в соответствии с объемом их изучения в курсе средней школы, значимостью в практической деятельности и для продолжения образования.
2.               Несколько расширена (без изменения сложности) тематика задания С3 – в этом задании может также присутствовать система неравенств.
Биология – принципиальных изменений нет.
1.         На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.
2.         Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35).
3.         В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов.
4.         В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.
Химия – принципиальных изменений нет.
1.         Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала).
2.         Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.
3.         Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.
Физика – принципиальных изменений нет.
1.         Изменяется структура варианта КИМ при сохранении общего числа и типологии заданий: в часть 3 работы выносятся все задачи по физике. Таким образом, часть 3 включает четыре расчетные задачи повышенного уровня сложности с выбором ответа (А22-А25) и шесть заданий с развернутым ответом – качественную задачу повышенного уровня сложности (С1) и пять расчетных задач высокого уровня (С2-С6). В такой структуре наглядно представлена «вузовская часть» ЕГЭ по физике.
2.         Расширен спектр проверяемых методологических умений, а также увеличена доля заданий с использованием фотографий и рисунков экспериментальных установок, что позволит противостоять «вымыванию» эксперимента из преподавания физики.
3.         Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом. Так, для качественных задач скорректированы требования к выставлению двух баллов, а в систему оценивания расчетных задач введены новые требования к полному правильному ответу.
География – принципиальных изменений нет.
1. Количество заданий в части 1 сокращено с 25 до 24. Соответственно, общее количество заданий сократилось с 45 до 44, а максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы – с 55 до 54.
2. В КИМ 2012 г. включено новое задание (В1) базового уровня сложности, проверяющее умение читать географические карты различного содержания.
3. Исключено задание, проверяющее умение использовать знания о часовых поясах в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, в связи с принятием июне 2011 г. Федерального закона об исчислении времени (Поскольку порядок исчисления времени на территории РФ будет изменен, включать в работу задачи на исчисление времени невозможно, так как данный материал не изучался выпускниками 2012 г.)
История – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
Главные элементы новизны экзаменационной модели 2012 г.:
1. оптимизирована структура КИМ и сокращено число заданий репродуктивного характера (сокращено с 27 до 21 число заданий с выбором ответа, с 15 до 12 - число заданий с кратким ответом, с 7 до 6 - число заданий с развернутым ответом;
2. увеличено число заданий, направленных на проверку умений систематизировать исторические факты, устанавливать причинно-следственные, структурные и иные связи, использовать источники информации для решения познавательных задач, формулировать и аргументировать собственную позицию с привлечением исторических знаний; включена новая модель задания С6 (историческое сочинение, предполагающее анализ деятельности исторической личности, задание альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать одного из трех деятелей различных эпох и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале));
3. общее направление совершенствования КИМ – усиление блока заданий, проверяющих аналитические и информационно-коммуникативные умения выпускников; создание и постепенное введение новых типов заданий с развернутым ответом с целью более точной дифференциации выпускников, планирующих продолжение образования в вузах гуманитарного профиля с различным уровнем требований к исторической подготовке выпускников.
Обществознание – принципиальных изменений нет.
1.         Сокращается число заданий с выбором ответа (с 22 до 20).
2.         Скорректировано задание В2: предлагается выбор двух (ранее – одной) позиций, выпадающих из представленного ряда.
3.         На позиции В8 вводится новое задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне.
4.         Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8. Полное правильное выполнение этого задания в 2012 г. оценивается 3 баллами.
Литература – изменения существенные (в системе оценивания).
Основные направления изменения КИМ ЕГЭ 2012 г.:
1.      По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания на установление соответствия и на множественный выбор из перечня с целью усиления дифференцирующей способности частей 1 и 2 работы (общее число базовых заданий осталось неизменным: В1–В12).
2.      Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа. 

·        При оценивании заданий С1 и С3 в ЕГЭ по литературе 2012 г. учитывается речевое оформление ответов.

·        Уточнены названия критериев, существенно переработаны формулировки большей части критериев заданий С1–С5.

·        Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введено четыре позиции оценивания). Изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 4.

·        В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 42.

Иностранные языки – принципиальных изменений нет.
Уточнены:
1.         план к заданию С2 (развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения, раздел «Письмо»);
2.         формулировки критериев оценивания заданий С1-С2, оптимизирован формат дополнительный схемы оценивания этих заданий;
3.         требования к продуктивному характеру письменной речи экзаменуемого в задании высокого уровня сложности С2. (при оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание; если более 30% ответа текстуально совпадает с опубликованным источником или с другими экзаменационными работами, то выставляется 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» и, соответственно, всё задание оценивается 0 баллов;
4.         форма записи ответа на задание В1 (раздел «Аудирование»): в этом задании на установление соответствия предусмотрен переход к цифровой форме записи ответов, как в заданиях В2 и В3, что позволит сократить число ошибок выпускников при заполнении бланков, и обеспечит более качественное распознание ответов экзаменуемых при машинной обработке результатов.
5.         Время выполнения работы увеличено до 180 минут.
Информатика и ИКТ – изменения существенные (в структуре и содержании КИМ)
1.      Изменено соотношение частей 1 и 2 работы (количество заданий в первой части сокращено с 18 до 13, во второй части – увеличено с 10 до 15).
2.      Изменено распределение заданий по разделам курса информатики: увеличилось количество заданий по разделам «Элементы теории алгоритмов» и «Моделирование и компьютерный эксперимент», уменьшено количество заданий по разделам «Системы счисления» и «Основы логики».
3.      Вместо задания на обработку графической информации в КИМ ЕГЭ 2012 г. вошло задание на обработку звука.
                                                                                               Проект
                               Расписания ГИА (государственной итоговой аттестации) в 2011-2012 учебном году.
Дата    ЕГЭ    ГВЭ    ГИА-9
Досрочный период
20 апр (пт)    русский язык          
23 апр (пн)    иностранные языки, биология, физика, история          
26 апр (чт)    математика          
02 мая (ср)    информатика и ИКТ, биология, обществознание          
04 мая (пт)    резерв: по всем предметам          
Основной период
28 мая (пн)    информатика и ИКТ, биология, литература          
29 мая (вт)              обществознание, химия, география, история, физика, биология, иностранные языки, литература, информатика и ИКТ
30 мая (ср)               
31 мая (чт)    математика    математика     
01 июня (пт)              обществознание, химия, география, история, физика, биология, , иностранные языки,  литература, информатика и ИКТ
02 июня (сб)               
03 июня (вс)               
04 июня (пн)    иностранные языки, химия          
05 июня (вт)              математика
06 июня (ср)               
07 июня (чт)               
08 июня (пт)    русский язык    русский язык     
09 июня (сб)               
10 июня (вс)               
11 июня (пн)               
12 июня (вт)               
13 июня (ср)    география, обществознание          
14 июня (чт)              русский язык
15 июня (пт)              резерв: математика, история,  обществознание, литература, география, иностранные языки
16 июня (сб)    история, физика          резерв: русский язык, биология, химия, физика, информатика и ИКТ
17 июня (вс)               
18 июня (пн)    резерв: иностранные языки, обществознание, биология, информатика и ИКТ           
19 июня (вт)    резерв: география, химия, литература, история, физика           
20 июня (ср)    резерв: русский язык           
21 июня (чт)    резерв: математика          
Дополнительный период
9 июля (пн)    русский язык, химия, информатика и ИКТ          
12 июля (чт)    математика, география, иностранные языки           
16 июля (пн)    обществознание, литература, физика          
19 июля (чт)    биология, история          
21 июля (сб)    резерв: по всем предметам          

 

Создать бесплатный сайт с uCoz